Батуева Александра Юрьевна

О деятельности педагога-психолога

09 сентября 2015

Главной целью психологической службы в нашем дошкольном образовательном учреждении – это создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.

Основные задачи психологической помощи:

  1.   Выявление возможных негативных факторов в развитии личности ребенка, их своевременное преодоление;
  2.   Проведение коррекционно - развивающей работы с учетом их индивидуально- психических особенностей;
  3.   Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата в образовательном учреждении;
  4.   Оказание  своевременной помощи и поддержки родителям.

      Основные направления моей деятельности:

  •          Психологическая диагностика;
  •          Коррекционно-развивающая работа;
  •          Психопрофилактика;
  •          Психологическое консультирование;
  •          Психологическое просвещение.

 

      1. Психологическая диагностика детей проводится 2 раза в год и включает в себя:

      - Диагностический блок на определение уровня развития познавательных способностей детей средней, старшей и логопедических группах;

      - Обследование психологической готовности к школьному обучению детей подготовительной группы;

      - Диагностика в рамках ПМПК;

      - Обследование детей на адаптацию к новым условиям МАДОУ;

      - Индивидуальная диагностика по запросам родителей, педагогов на изучение индивидуальных особенностей детей.

      Данные диагностики необходимы, прежде всего, для работы воспитателям, специалистам при организации планирования индивидуальной работы по коррекции, отборе развивающего материала для проведения занятий, способствующих совершенствованию тех функций, которые менее развиты у ребенка.

     2. Коррекционно-развивающая работа. 

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога – составная часть воспитательной работы дошкольного учреждения.

Цель  данного направления работы  – содействовать личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организации безопасной жизнедеятельности детей, оказывать помощь в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создавать условия для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся детям.

Приоритетным направлением коррекционно-развивающей деятельности  является  содействие личностному развитию, развитию эмоционально-волевой и коммуникативных сфер ребенка, повышения возможностей в социализации.

С детьми  в рамках данного направления педагог-психолог на основании данных психодиагностических исследований, собственных наблюдений, наблюдений педагогов и  родителей  выделяет   детей, нуждающихся в  коррекционно-развивающей работе.

В рамках   адаптационных мероприятий в ясельной и других группах могут проводиться индивидуальные занятия с детьми,  у которых наблюдаются  признаки трудной адаптации.

В средней и старшей группах: к детям по уровню развития, не соответствующим общепринятым нормам психического развития  осуществляется индивидуальный подход в выборе коррекционно-развивающей поддержки.

С детьми подготовительной группы, имеющими низкий уровень готовности к школе, проводятся групповые коррекционно-развивающие занятия. 

  1.  В развивающей работе я ориентируюсь на средневозрастные нормы, при которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Развивающая работа проводится по подгруппам во второй половине дня один раз в неделю в разновозрастных группах. Развивающая работа имеет следующее направление:

      1 Младшие группы:

      - адаптация детей;

      - развитие общей и мелкой моторики, внимания, восприятия, памяти.

      2 Средняя группа:

      - чувство принадлежности к группе, осознание ребенком своего «Я»;

      - развитие моторики, психических процессов, пространственных представлений;

      3 Старшие группы: (простая и логопедическая):

      - познавательные способности;

      - эмоциональная сфера;

      - коммуникативные навыки.

      4 Подготовительные (простая и логопедическая):

      - готовность к школе;

      - коммуникативные способности;

      - социальная адаптация;

      - совершенствование познавательных способностей, творческих способностей.

  

     4 Психологическое консультирование. 

Цель данного направления работы – оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений.

Психолого-педагогическое консультирование проводится в индивидуальной или групповой форме.

С детьми  консультации не проводятся.

С родителями  (законными представителями детей) консультацииорганизуются по  вопросам  развития, познавательно-практической  деятельности, поведения детей (например: обсуждение особенностей процесса адаптации ребенка, разъяснение специфики переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми в группе, характере оказания помощи родителями  в подготовке ребенка к школе и т. п.).

   

     5 Психологическое просвещение. Профилактико-просветительская работа организована в группах через информационные стенды «Рекомендации Психолога», «Психолог о детях», где содержатся конкретные рекомендации для родителей, воспитателей, которые успешно можно использовать в воспитании и обучении детей. Вот некоторые:

     «Детские страхи»;

     «Как помочь эмоциональным детям»;

     «Влияние родительских установок на развитие детей» и др.

 

Оставить комментарий: